Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня1 июля исполнится 3 года со момента вступления в силу закона об обязательной "автогражданке". Канун своего трехлетия ОСАГО встречает с множеством нерешенных проблем, которые предрекали эксперты еще в момент вступления закона, пишет издание.


Etatar.Ru, Казань, 7 июня 2006 г.

ОСАГО три года
1384 просмотра

Трудности переходного периода

1 июля 2006 года исполняется три года со вступления в силу закона РФ "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Канун своего трехлетия ОСАГО встречает с множеством нерешенных проблем, которые предрекали эксперты еще в момент вступления закона. Российские автостраховщики в первом квартале 2006 года собрали по обязательному страхованию автогражданской ответственности 13,252 млрд. рублей премий, выплатили - 7 млрд. рублей. Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков (РСА). В первом квартале 2005 года по ОСАГО было собрано 12,7 млрд. рублей, выплачено - 5,8 млрд. рублей.
Таким образом, сбор премий в первом квартале текущего года вырос на 4%, выплаты увеличились на 20%.
Как следует из расчетов, проведенных экспертами "Интерфакс-ЦЭА", средняя стоимость полиса ОСАГО на территории РФ в первые три месяца 2006 года составляла 2 тыс. 100 рублей против 1 тыс. 944 рублей в первом квартале 2005 года. Средняя сумма выплат по одному страховому случаю составила в первом квартале этого года 23 тыс. 920 рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель был равен 21,9 тыс. рублей. Уровень выплат (отношение выплат по ОСАГО к сборам) в январе-марте 2006 года составил 53,2% против 45,6% годом ранее.
По прогнозам экспертов, размер выплат будет продолжать расти, а существенного увеличения сборов премии в ближайшее время не ожидается. Новые коэффициенты, вступившие в силу в действие с января 2006 года, выросли незначительно, притом базовая ставка осталась прежней. Сегодня, в среднем по России, стоимость полиса составляет 1980 рублей для автомобилей физических лиц. Группе, лоббирующей повышение базовой ставки в Госдуме, так и не удалось в этом году добиться увеличения стоимости полиса на 20%.Такое повышение тарифа, считали они, должно было бы улучшить сложившуюся предкризисную ситуацию. Произошедшая корректировка поправочных территориальных коэффициентов оказалась мало эффективной.
В некоторых городах России, в Тюмени, в Екатеринбурге, в Самаре и в Казани, коэффициент явно остается заниженным, утверждают эксперты. По словам руководителя отдела страхования автотранспорта компании "ГУТА - страхование" Гузель Шарафеевой, в Казани он составляет 1,3 от ставки, планируется его увеличение до 1,5. Насыщенность автопарка, высокий уровень аварий, плохое качество дорог существенно поднимают уровень выплат в этих городах.
Как рассказал еТатар.ру руководитель отдела автострахования компании "Ингосстрах" Алексей Белоусов, пик наиболее высоких выплат ожидался как раз на третий-четвертый год введения ОСАГО, в так называемый переходный период. "Компания была готова к существующей ситуации на страховом рынке. Это закономерность, через которую проходила в свое время и европейская автогражданка. Картина будет меняться в зависимости от урегулирования убытков в целом", - рассказал еТатар.ру г-н Белоусов.
Не драматизирует ситуацию и заместитель руководителя казанского филиала страховой компании "Наста" Искандер Маслахутдинов. "Критический барьер уже пройден. Несмотря на то, что убытки будут некоторое время расти, обстановка на рынке ОСАГО начнет стабилизироваться" - уверен г-н Маслахутдинов.
"Опережающий рост выплат объясняется, прежде всего, инфляцией, которая приводит к повышению стоимости ремонта поврежденного автотранспорта,- отмечает руководитель отдела страхования автотранспорта компании "ГУТА - страхование" Гузель Шарафеева. "Убыточность также растет из-за увеличения количества ДТП на автодорогах. Если посмотреть статистические данные, то с каждым годом количество случаев ДТП увеличивается".
На сегодняшний день 92 % автомобилистов имеют полис ОСАГО, поэтому раздел рынка между страховщиками подходит к завершающему этапу. Дополнительный приток, как считают специалисты, возможен только за счет увеличения количества автомобилей у населения. Поэтому уже сейчас идет борьба за каждого страхователя. Популярным в последнее время подаркам и "спецпредложениям" от страховых компаний, по-видимому, скоро может наступить конец. РСА и Федеральный антимонопольный комитет уже давно не довольны подобным способом привлечения клиентов. Категорически неприемлемо, по их мнению, и снижение стоимости полиса, к которому иногда прибегали агенты страховщиков.
Сегодня страхованием автогражданской ответственности занимаются полторы сотни компаний. Концентрация компаний на рынке остается высокой. По прогнозам специалистов, в течение 2006 года 70 % рынка будет контролировать десятка наиболее крупных компаний. Разветвленная сеть филиалов, известность бренда и финансовая устойчивость делают их привлекательными для населения. Возможно, в скором будущем появиться нечто вроде "пула" крупных игроков на рынке автострахования, прогнозирует Алексей Белоусов. Прямое урегулирование спорных вопросов во внутреннем союзе станет более оперативным и будет создана единая база страхователей.

Десятка лидеров рынка ОСАГО по итогам первого квартала 2006 года
 

Страховая компания

Заключено договоров, вступивших в силу

Начислено страховых премий

Сумма выплат по страховым случаям

Росгосстрах

2 315 902

3 763 466 000

2 089 616 194

РЕСО-Гарантия

424 851

1 215 468 804

658 740 657

Ингосстрах

260 893

767 621 141

461 778 821

РОСНО

193 208

607 048 744

184 110 935

ВСК

224 930

485 938 108

180 998 854

Спасские ворота

200 207

394 392 213

224 547 084

НАСТА

159 661

338 328 603

164 014 785

МАКС

95 152

294 312 059

145 215 576

Русский мир

119 307

262 477 510

146 498 728

АльфаСтрахование

109 739

248 948 830

105 636 519

Источник: Российский союз автостраховщиков

В 2005 году с рынка ОСАГО ушли 10 страховых компаний. В связи с этим Российским союзом страховщиков были разработаны новые правила для членов союза. Согласно им, компании, у которых возникли финансовые проблемы, не имеют право продавать полисы, даже если "Росстрахнадзор" не отозвал их лицензии. Кроме того, по предложению РСА, в законодательство о банкротстве необходимо внести поправки, предусматривающие уголовную ответственность для руководства компаний, недобросовестно покинувших рынок. Компании - банкроты слишком дорого обходятся Союзу автостраховщиков - из гарантийного фонда и фонда текущих компенсационных выплат РСА на сегодня выплачено 101 млн. 61 тыс. рублей. Из них 90 млн. 563 тыс. рублей по полисам страховых компаний с отозванными лицензиями.
"Некоторые компании повели себя некорректно, надеясь с помощью ОСАГО быстро поправить свое финансовое положение. Страхование автогражданской ответственности по своей сути не могло принести быстрые доходы. Они не смогли просчитать собственные силы не в силу высокого количества выплат, а в силу невозможности отвечать по своим обязательствам. Нужно усилить контроль надзорных органов для предотвращения ситуаций, когда по выплатам обанкротившихся компаний приходится отвечать союзу автостраховщиков", - считает руководитель отдела автострахования казанского филиала компании "АльфаСтрахование" Галимзян Рамазанов.
В ближайшее время Госдума собирается рассмотреть и одобрить поправки в законодательство об ОСАГО. Предполагается обязать страховые компании выносить решения о выплатах не позднее, чем через месяц после обращения. В противном случае компании придется заплатить неустойку в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России от суммы страховой выплаты или непроизведенной ее части за каждый день просрочки. Это будет предусмотрено для компаний, добровольно погасивших свой долг перед заявителем. Если же клиент будет вынужден обратиться в суд и выиграет дело, то к сумме неустойки может быть применен коэффициент от 1,5. Однако неустойка все же не должна превышать сумму выплаты. Предложено также ввести фиксированные размеры неустойки за задержку с мотивированным отказом и начислять ее, начиная с 31-го дня после подачи заявления о выплате. В зависимости от сроков задержки неустойка составит от 500 до 2,5 тыс. рублей.
Также возможные изменения будут касаться и страхователей. Авторы поправок предлагают исчислять штрафы за страховые выплаты при заключении нового годового контракта непосредственно с автовладельцев. Сейчас малус (прим. ред. - дополнительные надбавки к страховому тарифу при аварийности) "привязан" к конкретному автомобилю. При введении поправки автовладельцы не смогут избежать уплаты малуса, сменив попавший в аварию автомобиль на новый.
Как рассказала еТатар.ру ведущий специалист страховой компании "РЕСО-Гарантия" Юлия Патрикеева, введение новых правил может увеличить рост страхового мошенничества. Упрощение оформления ДТП может сыграть и на руку недобросовестным агентам. "Но в новых поправках есть преимущества и для безаварийных водителей. При смене автомобиля бонусные скидки за клиентом сохранятся, - отмечает г-жа Патрикеева, Правда все усложняется тем, что пока у страховщиков сегодня нет единой информационной системы, в которую бы поступали данные об автомобиле и его владельце".
На прошедшей в конце мая 2006 года в Казани "Международной конференции по страхованию" была затронута концепция дальнейшего развития автострахования в России. В частности, рассматривался вопрос о "Европейском протоколе", по которому упрощается оформление мелких аварий. Согласно проекту поправок к закону об ОСАГО, разработанному Минфином, правила "Европейского протокола" должны начать действовать в России с 1 июля 2007 г. Если поправки начнут действовать, то при мелких повреждениях машины страховщики не будут требовать справку из ГИБДД. За страховкой же потерпевший сможет обратиться к своему страховщику, а не в компанию, где застрахован виновник аварии.
"Я поддерживаю введение системы "Европейского протокола", но имеется еще множество нерешенных вопросов. Так, например, не решено как будет проходить механизм взаимодействия по выплатам между страховщиками. Насколько впоследствии будут согласна с предъявленной оценочной суммой вторая страховая компания, вопрос пока еще остается открытым", - считает Искандер Маслахутдинов.
По словам Гузель Шарафеевой, переход на Европейский протокол будет отяжелен несовершенством российской законодательной базы и местной бюрократией.
"Цивилизованные отношения между страховщиком и страхователем невозможны без введения общепринятых правил. Следовательно, процесс вхождения России в "Европейский протокол" неизбежен",- заключил Галимзян Рамазанов.

Максим ЕЛАНСКИЙ


  Вся пресса за 7 июня 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт